3 июня |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России |
|
Новости индустрии"АвтоВАЗ" может быть остановлен еще раз.Вчера на "АвтоВАЗе" заработал главный сборочный конвейер, который простоял две недели. За это время завод произвел на 27 000 автомашин меньше, чем планировалось. Однако и этого оказалось недостаточно для того, чтобы справиться с товарными избытками. На складах у самого "АвтоВАЗа" и у его дилеров остается около 55 000 нереализованных автомобилей.Вместо запланированных 770 000 в этом году автозавод выпустит 747 000 автомобилей. В 2001 г. "АвтоВАЗ" произвел 768 000 автомобилей. Из-за остановки конвейера предприятие, по оценкам руководства, недополучит порядка 500 млн руб. прибыли.13 октября 2002 г. пресс-центр "АвтоВАЗа" сообщил, что до остановки завода было не реализовано около 77 000 машин, что соответствует работе завода в течение 28 дней. Источник, близкий к руководству завода, называл даже большую цифру - около 82 000 готовых машин. Чтобы не допустить дальнейшего затоваривания рынка, руководство завода приняло решение приостановить конвейер с 26 октября по 9 ноября.Остановка конвейера позволила сократить запасы автомобилей на складах у московских дилеров. В то же время, как говорит Игорь Тимашков, коммерческий директор компании "Автореал", дефицита вазовских машин пока не наблюдается. Он отмечает, что действия "АвтоВАЗа" никак не сказались на стоимости автомобилей: за эти две недели цены не изменились и остались на уровне лета 2002 г.По информации другого крупного московского дилера "АвтоВАЗа", пожелавшего сохранить анонимность, в течение двух недель автосалон распродавал автомобили со своей московской площадки, на которой к 10 ноября сохранилось столько же автомобилей, сколько было продано с 26 октября по 9 ноября.По словам источника, близкого к руководству "АвтоВАЗа", остановка не решила проблемы с затовариванием. "Остановка производства помогла сократить затоваривание лишь на 25% , около 2/3 автомобилей стоят на площадках в Москве и Тольятти", - сообщил источник. Он считает, что сбыту новых автомобилей отечественного производства серьезно мешает конкуренция со стороны иномарок старше семи лет, которые ввозились в большом количестве накануне повышения пошлин на них.Если экономическое положение не будет исправляться, то в декабре заводу придется еще раз приостановить конвейер, заявляет источник на "АвтоВАЗе". Елена Сахнова, аналитик UFG, считает, что руководству завода не избежать вмешательств в систему производства и сбыта. "По нашим первоначальным подсчетам, чтобы нормализовать свою экономику, завод должен был остановить конвейер минимум на три недели", - заявляет Сахнова. Эксперт добавляет, что в этом случае у "АвтоВАЗа" остались бы нереализованные запасы в размере 20 000 автомобилей, что вполне нормально. Комментарии{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}
Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний |
|