25 мая
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


За что боролись, на то и напоролись: В США дорожает сталь. Впервые за 7 лет.



Стоимость стали в США начала расти впервые за последние семь лет. Дело в том, что металлурги пересматривают долгосрочные контракты с американскими автомобилестроительными компаниями. Рост цен может принести долгожданное облегчение металлургам, но превратится в очередную головную боль для автомобилестроителей.Сталь для автокомпаний США по новым долгосрочным контрактам подорожала в среднем на 5 - 10% , что для металлургической отрасли означает гарантированно высокие цены на поставки своим крупнейшим потребителям в течение продолжительного времени. Для автомобилестроительных компаний, вынужденных бороться за прибыльность в условиях яростной ценовой конкуренции и замедления продаж, очередное повышение превратится в новую крупную проблему.В прошлом году мировое перепроизводство стальной продукции составило примерно 20%. Однако в США объем поставок высококачественной стали остается относительно небольшим, а американские автомобилестроители отдают предпочтение продукции ограниченного числа поставщиков, главным образом американских.Один из крупных производителей холоднокатаной стали с покрытием (основной материал при изготовлении автокузовов) - LTV - был ликвидирован в декабре 2001 г. Это позволило оставшимся производителям, в их числе U.S. Steel, AK Steel Holding и Ispat Inland, усилить давление на автомобилестроителей. И это несмотря на то, что автомобилестроители, в свою очередь, активно пытаются добиться ценовых уступок от своих поставщиков.Американское подразделение DaimlerChrysler - Chrysler - согласилось платить больше по новым долгосрочным контрактам, покрывающим примерно 30% объема его закупок. "Мы испытали растущее давление в отношении [установления] цены", - признался пресс-секретарь Chrysler Дэвид Барнас. По словам Барнаса, новые контракты заключены на срок от двух до пяти лет, что гарантирует предсказуемость поставок, правда, за счет более высоких цен.В этом году должна быть пересмотрена стоимость контрактов на поставку 23 млн т стали для автоиндустрии (всего в 2002 г. для этих нужд произведено 77 млн т) , утверждает аналитик World Steel Dynamics Питер Маркус. Согласно данным автомобилестроителей, большинство контрактов пересмотрены в сторону повышения.Стальные аналитики предсказывают повышение цен на автомобили в 2003 г. , когда истечет действие старых контрактов. Цены на поставки стали американским автомобилестроительным компаниям, включая GM, Ford и DaimlerChrysler, являются для американских производителей стали весьма важным источником дохода, поскольку данный рынок является самым крупным и прибыльным. К примеру, крупнейшая сталелитейная компания США U.S. Steel в этом году впервые с 1999 г. рассчитывает получить прибыль. "По нашим оценкам, около 60% контрактов на поставку стали [компанией] U.S. Steel будут пересмотрены в 2003 г. , что увеличит ее прибыль в расчете на акцию на $0,67", - полагает Вайан Атуэлл, стальной аналитик Morgan Stanley.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal