27 мая
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


У "Руспромавто" барахлит мотор: Тутаевском моторном заводе начата процедура банкротства.



На одном из предприятий, входящих в сферу интересов компании "Руспромавто", - Тутаевском моторном заводе (ТМЗ, Ярославская обл. ) - началась процедура банкротства. Вчера арбитражный суд Ярославской области ввел процедуру наблюдения в отношении ТМЗ.ТМЗ - один из крупнейших в СНГ производителей V-образных восьмицилиндровых дизельных двигателей и запчастей к ним. Этими двигателями и силовыми агрегатами оснащаются магистральные автопоезда, большегрузные самосвалы, городские автобусы большой вместимости, трактора, спецтехника. Основные потребители - белорусские автозаводы (МАЗ, БелАЗ, МоАЗ) , автозавод "Урал" (Челябинская обл. ) , Львовский и Ликинский автобусные заводы, тракторные заводы в Челябинске, Санкт-Петербурге, Чебоксарах.Инициатором банкротства ТМЗ выступило территориальное отделение Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО). Как сообщили "Ведомостям" в арбитражном суде Ярославской области, временным управляющим назначен представитель местного ФСФО Виктор Линькевич. Ранее он руководил процедурой банкротства текстильной фабрики "Югтекс" и совместного российско-итальянского нефтехимического предприятия "Совбутитал".Между тем гендиректор ТМЗ Борис Пешков сообщил "Ведомостям", что он не согласен со вчерашним решением арбитражного суда и намерен в ближайшее время подать апелляционную жалобу. По его мнению, ФСФО предъявила суду неверную сумму задолженности, включив в нее сумму пеней и штрафов. Пешков уверяет, что на самом деле сумма задолженности завода меньше той, что необходима для начала процедуры банкротства (по закону о банкротстве она должна превышать сумму в 500 МРОТ). "В области еще не было таких прецедентов, чтобы банкротом объявляли живое, работающее предприятие, не имеющее других задолженностей, кроме долгов по налогам", - заявил "Ведомостям" Пешков. При этом он отказался назвать точный размер "кредиторки". Последние официальные данные, которые распространял завод, говорят о том, что к январю 2001 г. задолженность ТМЗ составляла 50,3 млн руб.Борис Пешков сообщил, что сейчас около 17% акций ТМЗ принадлежит холдингу "Руспромавто" (его контролируют компании "Базовый элемент" и Millhouse Сapital). Еще 14% акций владеет ОАО "Автодизель-сервис" - "дочка" ярославского завода "Автодизель", также подконтрольного "Руспромавто". Минимуществу сейчас принадлежит 25,48% акций ТМК, еще 6% - у РФФИ.Руководитель пресс-службы "Руспромавто" Владимир Торин заявил "Ведомостям", что ТМЗ входит в состав "Руспромавто", но отказался комментировать ситуацию с банкротством завода. "Руспромавто" - многопрофильный холдинг, среди прочего занимающийся производством двигателей. Сейчас компания даже собирается учредить вместе с итальянской Iveco СП по выпуску двигателей, передав в него активы предприятий по выпуску двигателей.Пешков не считает, что банкротство завода на руку "Базовому элементу". "Еще неизвестно, как [в связи с началом процедуры банкротства] пойдут дела дальше, поэтому сложно сказать, что наше банкротство кому-то выгодно", - сказал Пешков.Пресс-секретарь губернатора Ярославской области Дмитрий Карабчуков сказал "Ведомостям", что суд ввел процедуру наблюдения на ТМЗ вполне законно. Он считает, что массовых увольнений и сокращений, в случае если ТМЗ объявят банкротом, не последует.Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев отмечает, что если "Руспромавто" полностью не контролирует ТМЗ, то банкротство предприятия может быть выгодно самому "Руспромавто". Если же завод действительно находится под управлением "Руспромавто", то банкротство ТМЗ, по его мнению, создает этой компании сложности.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal