29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Microsoft автоматизирует "Русский алюминий". "Русал" и "КРОК" заключили трехлетнее соглашение о лицензировании и обслуживании настольного ПО для 2000 сотрудников холдинга.



Крупный российский бизнес все серьезней относится к информатизации своей деятельности. Рапорты об установке систем управления предприятием сменяются новостями о масштабных инсталляциях настольного программного обеспечения на тысячах рабочих мест. Недавно холдинг "Русский алюминий" ("Русал") и компания "КРОК" заключили трехлетнее соглашение о лицензировании и обслуживании настольного ПО для 2000 сотрудников холдинга.Согласно условиям договора "КРОК" установит в компаниях холдинга 2000 комплектов ПО и предоставит трехлетнюю техническую поддержку. Речь идет об установке и обслуживании лицензированных офисных приложений в рамках программы Microsoft Enterprise Agreement Subscription. Ранее об участии в подобных программах заявляли такие структуры, как "ЮКОС", МГТС, МПС. В каждом случае стоимость контракта измерялась сотнями тысяч долларов. Более точные данные в Microsoft назвать отказались. По информации компании "КРОК", общая стоимость контракта с "Русалом" составила около $800 000. Это один из немногих случаев, когда объем инвестиций в программное обеспечение открыто называется участниками соглашения.Microsoft Enterprise Agreement Subscription (EAS) - специальная программа корпоративного лицензирования, предоставляющая крупным организациям более простые и удобные схемы приобретения, обновления и технического сопровождения продуктов Microsoft. В течение срока действия подписки клиент имеет возможность бесплатно обновлять свое программное обеспечение по мере выхода новых версий."В последнее время четко прослеживается тенденция к повышению заинтересованности корпоративных клиентов в обслуживании по программе EAS, - говорит Алексей Нехаев, менеджер "КРОКа" по работе с корпоративными заказчиками. - У нас сформировалась своеобразная очередь, так как при обслуживании требуется время на подстройку системы под конкретного заказчика". Директор департамента информационных технологий "КРОКа" Александр Буйдов добавляет, что у EAS есть нижний порог вхождения - 500 рабочих мест, поэтому программа может заинтересовать только крупный российский бизнес".Соглашение с "Русским алюминием" по программе EAS не первое на счету "КРОКа" - за последние полгода компания заключила ряд подобных корпоративных лицензионных соглашений с такими компаниями, как "ВымпелКом" (3600 рабочих мест) и "Вимм-Билль-Данн" (1600 рабочих мест)."Это достаточно крупная сделка, особенно если учесть, что речь идет о коммерческой структуре, - комментирует событие Дмитрий Москалев, генеральный директор MONT Distribution, одного из крупнейших в России дистрибьюторов ПО. - Прослеживается отчетливая тенденция к увеличению доли лицензионного ПО в корпоративном секторе. На этом рынке пока безусловно лидирует Microsoft. Компания Sun Microsystems только начинает поиск покупателей для своего офисного пакета StarOffice через OEM-каналы поставок".Сергей Тарасов, глава российского представительства Sun Microsystems, уверен, что StarOffice может стать заменой ПО от Microsoft. "Большинство российских компаний не могут позволить себе масштабные расходы на информатизацию и продолжают использовать пиратские программы, в то время как на рынке представлены значительно более экономичные решения", - говорит он.Начальник отдела технических средств и офисных систем компании "Русал - Управляющая компания" Игорь Немцов рассказал "Ведомостям", что среди прочих вариантов обсуждалась возможность использования и StarOffice, но переподготовка пользователей была признана нецелесообразной.Одним из достоинств программы EAS Немцов называет снижение стоимости ПО в среднем на 25% на одно рабочее место. Сегодня Microsoft обслуживает в России более 10 крупных клиентов по программам, подобным EAS. "Тот факт, что EAS набирает обороты, говорит о том, что рынок достиг необходимого уровня зрелости для подписания столь долговременных соглашений о сотрудничестве", - говорит Денис Дидковский, директор по работе с корпоративными заказчиками и партнерами представительства Microsoft в России и СНГ. По его мнению, продажа настольных офисных приложений коррелирует с успехами в области серверного программного обеспечения. Так, в 2002 г. отмечен двукратный рост продаж лицензий на Windows Server.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal