27 мая
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ЗАО «Северсталь-Групп» фактически завершило сделку по приобретению у Северо-Западного пароходства (СЗП) 100% акций ОАО «Череповецкий порт».



Речной рынок снова делят На рынке речных перевозок произошло сразу несколько сенсационных сделок. В результате волжско-балтийский бассейн оказался разделенным между четырьмя крупными игрокамиКак стало известно RBC daily, ЗАО «Северсталь-Групп» фактически завершило сделку по приобретению у Северо-Западного пароходства (СЗП) 100% акций ОАО «Череповецкий порт». Для СЗП это будет второй сделкой по продаже принадлежащих ему портовых активов: ОАО «Санкт-Петербургский речной порт» и «Ленинградский речной порт» на днях были уступлены за 6,5 млн долл. Промышленно-строительной группе «ЛСР». После этого рынок перевозок в волжско-балтийском бассейне оказывается поделен между четырьмя крупными компаниями. Правда, как отмечают участники рынка, большинство новых хозяев интересует не столько перевалка грузов через порты, сколько их техника и суда, а также возможности добывать и доставлять строительные материалы. Речной транспорт традиционно занимается перевозкой дешевых, но объемных грузов, используемых в строительных работах: щебня, песка и других сыпучих материалов. Кроме того, речные порты самостоятельно ведут работы по добыче песка, используемого при строительстве дорог и производстве бетона и железобетонных конструкций, и поэтому представляют определенный интерес для крупных строительных компаний в качестве источника дешевых стройматериалов. Дело еще и в том, что многие транзитные речные порты потеряли свое значение. «Перевалка грузов развита очень плохо, потому что нет общего планирования грузоперевозок, которое было раньше, каждый везет, как знает, – рассказал RBC daily гендиректор ЗАО «Спектр-холдинг» (владеет 55,48% «Ярославского речпорта») Александр Ситник. С ним соглашается и начальник отдела портов Росречфлота Сергей Голота. «Пока водный транспорт находился в кризисе, его позиции отошли к другим видам транспорта», – считает он. В результате речные перевозки в верхневолжско-балтийском бассейне сейчас фактически поделены несколькими компаниями, которые либо занимаются строительством, либо частично связаны с крупными девелоперскими компаниями. На московском направлении монополистом являются структуры, связанные с Московским речным пароходством (МРП). Всостав пароходства входят Южный порт (Москва), Угличский, Тверской и Вязниковский порты, консолидация которых завершилась в 2002 году. В нижегородском направлении монополист сформировался буквально в начале этого года, когда собственникам Нижегородского, Костромского и Кинешемского портов удалось договориться о сотрудничестве. Теперь новый монополист появился на северо-западном направлении. 22 июля о приобретении 100% акций ОАО «Санкт-Петербургский речной порт», ОАО «Ленинградский речной порт» и ЗАО «Морской песок» объявило ООО «Промышленно-строительная группа «ЛСР». В компании не скрывают, что главной причиной приобретения портовых активов было именно желание установить контроль над добычей и доставкой морского песка. В пресс-службе компании отметили RBC daily, что теперь ЛСР будет контролировать 100% рынка морского и порядка 75-80% всего рынка песка Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что позволит компании не только сформировать устойчивую сырьевую базу, но и избежать диктата цен со стороны поставщиков. Тем временем на подходе очередная сенсация: как стало известно RBC daily, в ближайшее время ЗАО «Северсталь-Групп» официально объявит о приобретении Череповецкого порта. Как заявили RBC daily в «Северсталь-Групп», управлять Череповецким портом будет компания «Северсталь-Транс». По мнению участников рынка, интерес «Северстали», имеющей собственный порт в составе металлургического комбината, обусловлен тем, что в течение последних лет в летний период компания испытывает трудности с отправкой металла из-за низкой воды. Пресс-секретарь «Северсталь-Транса» Анна Вострухова сообщила RBC daily, что в компании есть определенные идеи по развитию порта. «Сейчас порт обрабатывает в месяц порядка 200 тыс. тонн грузов, преимущественно лес и строительные материалы, – отметила г-жа Вострухова. – Мы намерены значительно увеличить оборот порта за счет привлечения дополнительных грузопотоков, в том числе металла и генеральных грузов, а также заняться его модернизацией». Следующий этап перераспределения портовой собственности начнется осенью текущего года, когда будут выставлены на продажу государственные пакеты акций ОАО «Тверской речной порт» (25,5%), ОАО «Ярославский речной порт» (25,5%), ОАО «Нижегородский порт» (16,67%) и ОАО «Северный порт» (Москва, 25,5%), связанных с поставкой стройматериалов на московский рынок. Вероятно, что приватизация будет сопровождаться столкновением интересов крупных игроков – Северного порта, Московского речного пароходства и Нижегородского порта. Официальных комментариев в МРП об участии в аукционах RBC daily получить не удалось, но можно предположить, что компания будет заинтересована в установлении полного контроля над Тверским портом. Владельцы Нижегородского порта, скорее всего, ограничатся увеличением своего пакета в головном порту. Основная конкуренция может развернуться за блокпакет Северного порта, интерес к которому проявляло и МРП (поставляющее через него строительные материалы из Тверской и Ярославской областей), а нынешние владельцы, представленные в совете директоров руководством ЗАО «ФК «Мегатрастойл», также вряд ли допустят чужака в свой бизнес. Отдел экономики Владислав Серегин, 28.07.2003

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal