10 августа
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Норникель" и "Роснефть" вместе займутся грузоперевозками в Арктике.



Интерес к транспортному бизнесу сблизил две сырьевые корпорации - "Норникель" и "Роснефть". Они договорились о совместных инвестициях в развитие порта Архангельск, где "Норникелю" принадлежит торговый порт, а "Роснефти" - нефтяной терминал."Роснефть" и ГМК "Норильский никель" активно занимаются транспортным бизнесом. "Норникелю" принадлежат более 50% голосующих акций Енисейского речного пароходства и 55% акций ОАО "Архангельский морской торговый порт" (АМТП). "Роснефть", владея припортовыми нефтебазами, участвует в нефтеперевалочном бизнесе порта Туапсе и Находкинского нефтепорта. Полностью подконтрольна "Роснефти" нефтеперевалка в порту Де Кастри (Сахалин) и Архангельске, где ее "дочка" владеет нефтяным терминалом. "Роснефть" также строит собственный нефтетерминал в порту Восточный.Вчера, как сообщается в совместном пресс-релизе "Роснефти" и "Норникеля", компании подписали меморандум о сотрудничестве в транспортном бизнесе. Он касается порта Архангельск и Северного морского пути.Замруководителя пресс-службы "Роснефти" Дмитрий Пантелеев пояснил, что АМТП, и нефтетерминал "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" имеют общую акваторию и общую проблему: развитие портовых мощностей в Архангельске сдерживается глубинами. Они позволяют принимать суда грузоподъемностью лишь до 25 000 т, в то время как "Роснефть" хотела бы поставить на работу с Архангельском танкеры дедвейтом по 70 000 т. "Мы вместе с "Норникелем" будем инвестировать в углубление судоходного канала от Белого моря до порта. Объем инвестиций еще не просчитан. Дополнительно "Роснефть" вложит $15 млн в береговую инфраструктуру нефтетерминала, чтобы увеличить его мощность с 2,5 млн т (по итогам 2002 г. ) до 6 млн т. к 2006 г. ", - говорит Пантелеев. По его словам, "Роснефть" рассчитывает прежде всего на перевалку собственной нефти с месторождений компаний "Северная нефть" и "Полярное сияние", а в будущем и сырья с Приразломного.Зампред правления "Норникеля" Максим Финский добавляет, что углубление порта Архангельск поможет и перевалке сухих грузов: объемы могут вырасти с 1 млн т (в прошлом году) почти до 5 млн т. В том числе и за счет перегрузки оборудования для разработки нефтяных месторождений Ямала и Тимано-Печоры. "Роснефть" может помочь нам в поставках нефтепродуктов на Таймыр, а "Норникель", владея Енисейским пароходством и портами Диксон и Дудинка, может предложить "Роснефти" транспортные схемы по вывозу нефти с их нового месторождения Ванкор в Красноярском крае", - говорит Финский. По словам Пантелеева, для работы на севере "Роснефть" к 2005 г. обзаведется собственным флотом из 10 судов, включая 2 - 3 танкера дедвейтом по 70 000 т. Не исключает строительства собственного северного флота и "Норильский никель".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal