18 августа
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Таможенный комитет вводит систему соглашений с крупными участниками внешнеэкономической деятельности, которая приведет к переделу рынка.



Государственный таможенный комитет России и мировой контейнерный перевозчик Maersk заключили соглашение об информационном обмене, которое должно повысить эффективность морских перевозок, минимизировать формы таможенного контроля и в результате ускорить прохождение товаров через порт Санкт-Петербурга. В ближайшее время ГТК, как сообщили RBC daily в этом ведомстве, планирует заключить еще как минимум пятнадцать подобных соглашений с крупными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). По оценке экспертов, такие соглашения дадут дополнительные конкурентные преимущества заключившим их компаниям и приведут к перераспределению долей на рынке морских контейнерных перевозок. По оценке самого таможенного ведомства, заключение таких соглашений позволит более эффективно бороться с «серым» импортом и фирмами-однодневками, уклоняющимися от уплаты налогов и таможенных пошлин. Подписанное между таможенным ведомством и компанией Maersk соглашение разработано в рамках подготовки таможенной системы к работе в условиях нового Таможенного кодекса. Последний, напомним, предусматривает существенное облегчение и ускорение таможенных процедур, вплоть до возможности подачи таможенной декларации в электронном виде в момент отгрузки товара. Пока товар доедет до таможни, последняя уже успеет ознакомиться с декларацией, и в момент появления товара таможеннику останется лишь поставить штамп. Как сообщили RBC daily в таможенном комитете, вышеупомянутое соглашение является первым шагом на пути к такой форме работы. В соответствии с ним, компания Maersk после завершения погрузки судна, не менее чем за сутки до его предполагаемого прибытия в российский порт, направляет в электронном виде в таможенный орган информацию о ввозимых грузах. На основании этих данных принимается решение о необходимости таможенного досмотра, его форме и степени. Таможенный орган формирует электронные копии необходимых таможенных документов, которые передаются ЗАО "Маерск" (представительство в России) до прихода судна в порт. Таким образом, таможенные операции в отношении товаров, перевозимых контейнерными линиями Maersk, начнутся до их фактического прибытия. «Соглашение предусматривает информационное взаимодействие между компанией Maersk и ГТК, – сказал RBC daily собеседник в таможенном комитете. – Они будут информировать нас о том, какой товар и откуда они везут, какова его цена, а также какова в данный момент средняя цена на рынке на этот товар. Мы же в свою очередь предоставляем им информацию о различных нормативных актах. Причем все документы будут высылаться непосредственно сотруднику компании. В результате он не должен будет искать их в «Российской газете» или «Таможенном вестнике», как это происходит сейчас». По словам собеседника RBC daily в ГТК, заключенное соглашение позволит решать все возникающие в процессе внешнеэкономической деятельности вопросы оперативно и быстро. Еще одна функция соглашения – защита интеллектуальных прав, то есть борьба с «серым» импортом. «Известно, что большое количество изделий под марками известных фирм поступает в Россию из стран Юго-Восточной Азии, – утверждает сотрудник ГТК. – При этом у них по документам все в порядке. Таможенный комитет в силу объективных причин не может отследить фирму, пользующуюся чужим именем. Однако у участников ВЭД к таким деятелям обычно возникают определенные вопросы. Заключив подобные соглашения с крупнейшими импортерами, мы получим дополнительную возможность борьбы с фальсифицированными товарами. Мы и сами, безусловно, боремся с «серым импортом», но без помощи участников внешнеэкономической деятельности эта борьба неэффективна», – говорит сотрудник ГТК. Помощь, которую участники рынка смогут оказать таможенному ведомству, заключается, в первую очередь, в поставке информации. Бурному расцвету «серого» импорта во многом способствует отсутствие у таможни данных о рыночных ценах на тот или иной товар. Пользуясь этим, импортер просто декларирует товар по копеечным ценам, соответственно платит пошлину, авнутри страны продает ввезенный груз существенно дороже. Соглашение с компанией Maersk – первая ласточка. Как сообщили RBC daily в ГТК, в настоящее время идут переговоры еще с 15 участниками рынка. По мнению экспертов, компании, заключившие такие соглашения, получат несомненное преимущество перед конкурентами. «Соглашение положительно скажется на бизнесе компании Maersk, а также на бизнесе всех заключивших такие соглашения компаний, – сказал RBC daily эксперт компании BKG Александр Кузьмичев. – Поскольку в результате использования предусмотренной соглашением технологии существенно сократится время обработки грузов в порту, те импортеры, для которых время имеет критическое значение, постараются перейти к уже заключившей соглашение компании. Остальные будут терять клиентов. Можно ожидать перераспределения долей на рынке транспортных морских перевозок». Г-н Кузьмичев предполагает, что в будущем процедура заключения соглашений будет распространена и на транспортные компании, занимающиеся железнодорожными и автомобильными перевозками. «Если это случится, можно ожидать серьезного передела рынка транспортных перевозок, поскольку основной поток товаров к нам идет из Европы, причем доставляется либо автомобильным, либо железнодорожным транспортом, – говорит г-н Кузьмичев. – А этот рынок менее устоявшийся, чем рынок морских перевозок». Положительным моментом заключенных соглашений Александр Кузьмичев считает возможность убрать с рынка фирмы-однодневки. «Таможенный комитет наверняка будет заключать соглашения с проверенными, работающими не один год компаниями, – говорит он. – Они же будут избегать нарушения закона, чтобы не утратить столь привлекательное соглашение». В таможенном комитете RBC daily в свою очередь заявили, что заключить соглашение сможет любая компания. «Однако если фирма вчера появилась на рынке, она должна будет зарекомендовать себя, – говорит сотрудник ГТК. – Естественно, к такой фирме будет гораздо больше вопросов». По мысли ГТК, это позволит избавиться от фирм-однодневок, которые создаются исключительно для того, чтобы провезти товар и не заплатить налоги. После этой акции фирма исчезает – спросить оказывается не с кого. По словам сотрудника ГТК, раньше таких фирм было довольно много, сейчас стало меньше, а после введения системы соглашений останется ничтожно мало. Таким образом, вводимая практика должна пресечь незаконный импорт и способствовать активизации законного. Отдел экономики

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal