26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Абрамович вкладывает деньги в конкурента Уралвагонзавода.



Нижнетагильское ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», занимающее в стране ведущее место по выпуску танков и подвижного железнодорожного состава, может потерять свои монополистические позиции. Комитет кредиторов ГУП «Омсктрансмаш» разрешил учредить на части заводских мощностей новое предприятие – ОАО «Омский вагонный завод», которое намерено потеснить тагильчан в выпуске железнодорожной техники и тракторов, а в дальнейшем войти в холдинг «Сибирьвагонзавод», создание которого инициирует полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе. Последние годы стали для нижнетагильского Уралвагонзавода более чем благополучными. Был подписан и реализован крупнейший международный контракт на поставку в Индию 310 танков Т-90С, Министерство путей сообщения РФ, наконец, обратило свой взор на вагоностроителей, начав обновление устаревшего парка железнодорожной техники. Предприятие получило разрешение на самостоятельную реализацию за рубеж запасных частей к танкам, стало продвигать на рынок коммунальную технику, а также занялось разработкой нового многофункционального трактора РТМ-160 и модернизированного электровоза ВЛ-11. В отличие от тагильского ФГУП его давний конкурент на ниве спецпроизводства – ГУП «Омсктрансмаш» – после триумфа танков Т-80 и Т-80У – ступил на стезю банкротства. В борьбе за лидерство на рынке спецтехники тагильчане добились того, что предприятие названо головным в бронетанковом холдинге, который должен быть создан в стране согласно федеральной программе. Говорили даже, что оборонные мощности Уралвагонзавода и «Омсктрансмаша» будут объединены – в пользу Нижнего Тагила, разумеется. Но создание полноценного холдинга застопорилось, и... сибирское предприятие начало контрнаступление. За то, что отношения между тагильчанами и омичами обостряются, говорит много фактов. Так, первый зам. председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов заявил, что, возможно, Уралвагонзавод выпустит по просьбе правительства Ирана 200 танков Т-80 – машины, которые традиционно изготавливались «Омсктрансмашем». Свердловский министр сообщил, что причиной такого обращения к тагильчанам стало банкротство омского завода. Неделю спустя зам. председателя правительства Омской области Александр Луппов поспешил объявить, что уже в феврале «Омсктрансмаш» ожидает инвестиционный транш. Гендиректор Российского агентства по обычным вооружениям Александр Ноздрачев на последней пресс-конференции в Москве также счел нужным намекнуть на светлое будущее «Омсктрансмаша», заявив о разработке на предприятии танка нового поколения на базе танка Т-80. Но реанимация спецпроизводства в Омске – вопрос непростой и это направление наверняка не так тревожит тагильчан, как новая инициатива сибиряков – организация выпуска железнодорожной техники. МПС и ОАО «Российские железные дороги» решили развивать конкуренцию в отрасли, организуя сборку полувагонов, выпуск запасных частей сразу на нескольких предприятиях. В МПС объясняют ситуацию тем, что необходимо заменить 60% устаревшего подвижного состава, и мощностями одного Уралвагонзавода не обойтись. В то же время в этом году тагильчане не продали железнодорожному ведомству ни одного полувагона, а глава МПС Вадим Морозов, недавно побывавший на Среднем Урале, даже не счел нужным встретиться с партнерами.МПС РФ не подписывает контракт с Уралвагонзаводом, мотивируя это тем, что им необходимы новинки. Технически выполнить эту просьбу пока невозможно, считают на Уралвагонзводе. Вероятно, на «Омском вагонном заводе» придерживаются другой точки зрения. Установочный капитал Омсквагонзавода составит более чем 970 млн. рублей, из которых 51% – средства ГУП «Омсктрансмаш» и 49% – средства инвестора – предприятия «Мегатранскор». Считается, что за «Мегатранскором» стоит Роман Абрамович. Инвестор намерен за несколько лет модернизировать производство и наладить в Омске выпуск современных грузовых железнодорожных вагонов. Сообщается, что на первом этапе Омский вагонный завод освоит вагонное литье, на втором – выпуск вагонной тележки и, наконец, самого вагона. Представители РЖД заявили, что уже готовы выделить новому предприятию заказ на 350 млн. рублей. На Уралвагоназводе не паникуют по поводу поступившей информации и говорят, что на сегодняшний день тагильское предприятие является самым крупным в обеих сферах производства. Спрос на железнодорожные средства настолько высок, что позволяет пока обходиться без такого крупного покупателя, как МПС. Полувагоны и цистерны, которые могло бы закупать отечественное ведомство, что называется, с руками и ногами отрывают частные перевозчики.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal