18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Волга" остановила поток



Вчера Горьковский автозавод не смог запустить конвейер по производству легковых автомобилей (ПЛА). Виновницей срыва запуска конвейера ГАЗ назвал компанию "Северсталь-Авто" , которая на 24 % подняла цены на двигатели ОАО "ЗМЗ" (находится в собственности "Северсталь-Авто"), которыми оснащается основная масса ГАЗовских машин.Увеличение цен на двигатели ЗМЗ на ГАЗе называют необоснованно высоким, а новую стоимость - взятой с потолка. По расчетам специалистов ГАЗа, это приведет к подорожанию автомобилей на 10 тысяч рублей. В начале года ГАЗ уже объявлял о повышении цен на свою продукцию в среднем на 5 % (оно мотивировалось подорожанием металла и энергоносителей), и новое повышение цены в его планы не входило.- Мы считаем позицию "Северсталь-Авто" угрожающей экономической и политической стабильности в регионе, - говорит руководитель пресс-службы ГАЗа Олег Гамов. - Такое впечатление, что менеджеры "Северсталь-Авто" в Москве совершенно не понимают региональной специфики, когда принимают подобные решения.В "Северсталь-Авто" удивлены столь эмоциональной реакцией ГАЗа. "Переговорный процесс между нашими предприятиями еще не закончен, - заявили "Известиям" в пресс-службе "Северсталь-Авто" , - а потому называть какие-то конкретные цифры повышения цены на двигатели, как это делает пресс-служба ГАЗа, нам представляется некорректным".В то же время в "Северсталь-Авто" повышение мотивируют ожидаемым ростом цен на сырье и комплектующие, а также тем, что в прошлом году ЗМЗ понес инвестиционные затраты на улучшение качества своих двигателей и открытие дополнительных производств.Кризисы во взаимоотношениях ГАЗа и ЗМЗ из-за цен на двигатели случались и прежде, они были частым явлением три года назад, когда у ГАЗа и ЗМЗ сменились собственники - ГАЗ был куплен компанией "Сибал" (ныне "Базэл"), а контроль над ЗМЗ получила "Северсталь". Однако постепенно предприятия пришли к компромиссу, за последние два с половиной года кризисов, подобных сегодняшнему, во взаимоотношениях ГАЗа и "Северстали" не было.Так и на этот раз в "Северсталь-Авто" говорят, что, несмотря на кризис, считают ГАЗ своим приоритетным партнером и надеются на то, что компромисс будет найден. На ГАЗе работу ПЛА намереваются возобновить 20 января. В случае если договор о поставке двигателей ЗМЗ не будет подписан, на ГАЗе собираются закупать двигатели у альтернативного поставщика - предприятия "Волжские моторы". А в пятницу в Нижнем ждут делегацию компании "Даймлер Крайслер" , на сотрудничество с которой ГАЗ возлагает определенные надежды. Однако понятно, что быстро сменить поставщика двигателей Горьковскому автозаводу вряд ли удастся, а потому поиск компромисса с "Северсталь-Авто" является единственным вариантом разрешения кризиса.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal