20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


МЭРТ не исключает возможности снижения или отмены пошлин на импорт отдельных видов металлопродукции.



После получения и анализа информации из Федеральной антимонопольной службы, наряду с мерами антимонопольного регулирования, может быть рассмотрен вопрос о целесообразности корректировки (снижения или отмены) импортных пошлин на отдельные дефицитные виды металлопродукции для усиления конкуренции на внутреннем рынке", - отмечается в письме. В письме говорится, что, по информации Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в связи с многочисленными обращениями потребителей металлопродукции антимонопольный орган в настоящее время проводит проверку соответствия антимонопольному законодательству действий ОАО "Северсталь", ОАО "Уральская сталь", ОАО "ММК", ОАО "Мечел", ОАО "НЛМК", ОАО "НТМК" по повышению цен на трубную заготовку. "Аналогичная проверка проводится и в отношении трубных предприятий", - говорится в письме. В то же время в письме сообщается, что антимонопольным законодательством не предусмотрено регулирование цен, за исключением случаев, когда в соответствии с законом о конкуренции осуществляется "госконтроль деятельности хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих доминирующим положением на соответствующем товарном рынке, в части нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования, установления монопольно высоких (низких) цен". Согласно письму, основные поставщики металлопроката не занимают доминирующего положения на данном рынке и не являются группой лиц в толковании закона. "Таким образом, положения закона о конкуренции не могут быть применены в отношении указанных хозяйствующих субъектов", - резюмирует А.Шаронов В связи со сложившейся ситуацией Минэкономразвития России, отмечается в письме, обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о резком повышении цен на листовой прокат в рамках антимонопольного законодательства. В письме также говорится, что по обращениям руководителей российских автомобилестроительных предприятий, мэра Москвы Ю.Лужкова и председателя ЦК профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ А.Фефелова о ситуации на рынке металлопродукции в связи с ростом цен антимонопольным ведомством тоже будет проведена соответствующая проверка. Кроме того, А.Шаронов отмечает, что в 2004 году предусматривается проведение двусторонних консультаций с целью определения целесообразности изменения квоты на ввоз в Россию труб большого диаметра из Украины. В том числе, в октябре 2004 года будут проведены переговоры с целью определения целесообразности продления соглашения о регулировании поставок труб из черных металлов от 10 апреля 2001 г. Согласно приведенным в письме данным Федеральной службы государственной статистики, рост цен производства черных металлов за период с декабря 2000 г. по март 2004 г. составил 1,8 раза, что на 20 процентных пунктов выше, чем в целом по промышленности. Вместе с тем, за указанный период цены на потребляемые ресурсы увеличились в большей мере, чем на продукцию черной металлургии. Так, цены на газ возросли в 2,35 раза, тарифы на электрическую энергию - в 1,95 раза, тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом - в 2,1 раза, цены на кокс - в 2,1 раза, лом стальной - более чем в 2 раза (по информации ЦНИИЧМ). Согласно письму, рынок металлопродукции в значительной степени структурирован, конкуренция между российскими металлургическими предприятиями на внутреннем рынке проявляется слабо. Конкуренцию российским производителям на внутреннем рынке может составлять только импортная металлопродукция. За анализируемый период мировые цены на металлопродукцию возросли в 1,9-2,75 раза в зависимости от вида металлопродукции. Особенно резкий рост мировых цен на эту продукцию произошел в I квартале 2004 г. (в 1,4- 1,7 раза). Указанные причины привели к опережающему росту цен на продукцию черной металлурги по сравнению с ростом цен в целом по промышленности, особенно в 2004 г. В марте 2004 г. цены на прокат готовый по сравнению с декабрем 2003 г. повысились на 12,3%, на трубы стальные - на 23,5% при повышении цен в целом по промышленности на 9,5%. Вместе с тем, цены для отечественных потребителей повысились в меньшей степени, чем на экспортную продукцию. Так, с начала 2004 года экспортная цена горячекатаного толстого листа ММК увеличилась на 61% против 26% для внутреннего рынка, экспортная цена горячекатаных рулонов ММК увеличилась на 64% против 24% для российских потребителей, цена холоднокатаного листа увеличилась на 27% против 21% для внутреннего рынка, цена оцинкованного листа изменилась на 32% и 11%, соответственно. При этом, по экспертным оценкам расчетов межотраслевого баланса, доля продукции черной металлургии в затратах на производство и реализацию продукции основных металлопотребителей составила в 2003 году 13-18% (машиностроение), 7-11% (промышленность строительных материалов), 10% (строительство) и 5-8% (в целом по промышленности). В стоимости легковых автомобилей доля холоднокатаного листового проката (по информации ЦНИИЧМ) составляет 15-16%, отмечается в письме. МЭРТ также констатирует, что рост цен на продукцию черной металлургии способствовал улучшению экономического положения отрасли. Так, рост прибыли (сальдированного финансового результата) в черной металлургии составил в 2003 году 2,4 раза, в электроэнергетике - 1,3 раза, топливной промышленности - 1,1 раза, на транспорте - 1,9 раза при росте в целом по промышленности в 1,2 раза. Рентабельность производства в черной металлургии (за январь-ноябрь 2003 г.) составила более 26% (в производстве черных металлов - около 35%, труб стальных - около 10%) при 19% в целом по промышленности. Таким образом, в последнее время в связи с благоприятной экономической конъюнктурой на рынках металлопродукции происходит перераспределение финансовых ресурсов в пользу черной металлургии. Так, доля прибыли (сальдированного финансового результата) черной металлургии в общем ее объеме по промышленности в целом возросла с 6% в 2001 году до 9,5% в 2002 году и 16,5% в 2003 году. Этот процесс во многом имеет конъюнктурную рыночную основу. В настоящее время политика в области ценообразования базируется главным образом на применении договорных рыночных цен. Цены на металлургическую продукцию не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон с учетом спроса и предложения. При этом государство не имеет законодательного права вмешиваться в отношения самостоятельных хозяйствующих субъектов в части ценообразования.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal