26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Стратегическая модернизация



Начало реализации полномасштабной программы техперевооружения Днепровского металлургического комбината им. Дзержинского (ДМК) оценивается на предприятии, как «второе» рождение. Предполагается, что в результате проведенного комплекса мероприятий объемы производства продукции увеличатся вдвое, а обновленный технико-технологический потенциал комбината позволит осуществлять бесперебойную деятельность более 12 лет. Оценка конструктивности проекта председателем совета директоров корпорации «Индустриальный Союз Донбасса» Сергеем Тарутой еще более оптимистична. По его словам, по итогам модернизации будет создана фундаментная база для оптимального функционирования первого и второго переделов ДМК на ближайшие 25 лет.С «серьезными» намерениямиОценивая масштабы работ, количество предполагаемых финансовых вложений и сроков завершения программы, на первый взгляд, может возникнуть сомнение в реальности ее осуществления. Однако при анализе предыдущих модернизационных результатов, а также алгоритма и технологии предстоящего фронта работ можно сделать вывод об адекватности заявленного проекта возможностям исполнителей.По мнению первого заместителя гендиректора ПХО «Металлургпром» Виктора Лесового, реальность планов на текущий год и ближайшую перспективу подтверждает итог работы собственника ДМК в прошлом году. Так, на развитие и поддержку комбината в 2004 г. было вложено средств в 2,7 раза больше, чем в предыдущем. «Мы признаем, что основная часть агрегатов доменного и конвертерного производств полностью исчерпали ресурс и не имеют права работать по своему техническому состоянию. Но его эксплуатируют, чтобы комбинат не остановился. И поэтому ИСД принимает экстренные меры по обновлению. Порой они воспринимаются, как вызов. Но если посмотреть, например, на темпы и объемы обновления Алчевского меткомбината, начинаешь верить, что намеченное будет реализовано», - сказал замгендиректора.Выбор модернизационного пути определяется стратегами техперевооружения, прежде всего, исходя из текущих производственных проблем, а также прогнозных показателей востребованности конкретных товарных групп. Сегодня собственники ДМК признают, что номенклатура, производимая комбинатом, не всегда совпадает с приоритетами рыночного спроса. Изменение технологий машиностроения, подразумевает актуализацию не длинномерного, а плоского проката. По статистике, высокоразвитые страны потребляют до 65% плоского продукта, остальное – длинномерный. По словам специалистов ДМК, «из-за использования старой системы проектирования в Украине пока все наоборот». Учитывая потенциальные запросы украинских потребителей, авторы программы модернизации ДМК предусматривают также и устранение данного противоречия.Серьезность намерений обусловлена также «кредо» его собственников в отношении определения места предприятия в структуре корпорации: «Мы понимали, для чего нам нужен был Днепровский комбинат, - поясняет С. Тарута. - Он даст дополнительный эффект в комплексе с Алчевским меткомбинатом. С учетом программ, разработанных с VAI-Duferco, мы сможем не только реализовать намеченную программу, но и обеспечить возврат вложенных финансовых средств».Оценивая степень финансовой ответственности за реализацию всех заявленных позиций программы на первом этапе инвестирования проекта, руководители ИСД считают необходимым в привлечении западного капитала. Данный финансовый механизм также не является чем-то эфемерным, если учесть, что зарубежные инвесторы сегодня оценивают метпредприятия Украины как привлекательные объекты для размещения капиталовложений.Модеризационный алгоритмТехническая группа VAI-ИСД-Duferco предложила начать работу по модернизации ДМК со строительства аглофабрики с двумя новыми машинами, мощностью по 6 млн. т агломерата в год. За 24 месяца на строительстве предстоит освоить $250 млн. В доменном производстве до конца 2005 г. будет задействована капитально отремонтированная ДП-10, а затем развернуто строительство трех новых печей. Годовое производство чугуна улучшенного качества будет доведено до 5 млн. т. Планируется также установить два агрегата «печь-ковш» производства VAI и вакууматора, что позволит выплавлять высококачественные марки стали с низким содержанием серы.Мероприятия по техперевооружению и реконструкции сталеплавильного производства позволят осуществить полный переход на разливку стали на машинах непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Предполагается, что на обновление конвертерного производства будет израсходовано $120 млн.Программой техперевооружения ДМК предполагается обеспечение предприятия, прежде всего, украинским сырьем. Сегодня у комбината нет структурной связки с производителями сырья. В числе самостоятельных шагов, предпринимаемых ИСД для обеспечения комбинатов ЖРС, С.Тарута назвал получение лицензии на разработку Гуляйпольского месторождения. Предположительно этот проект будет осуществляться совместно с ОАО «Запорожский металлургический комбинат «Запорожсталь» и французской фирмой «Текник» - лидером в реализации крупномасштабных проектов в металлургии и нефтяной отрасли. Это очень дорогостоящий проект, признал эксперт. Привлечение зарубежных специалистов для его изучения представляется ИСД более выгодным, т.к. последние успешно применяют новейшие программные продукты и технологии, заменяющие большое количество разработчиков и предотвращающие возможные ошибки.На сегодняшний день рассматриваются два варианта освоения Гуляйпольского месторождения. Первый – открытый – с применением вскрышных работ на глубину до 60 м. Поскольку в соответствии с западными стандартами глубина разработки более 90 м считается неэффективной, специалисты ИСД признают, что подобные стандарты рано или поздно начнут действовать и в Украине. Как альтернатива, рассматривается также возможность подземного способа добычи руды, при котором не будут затрагиваться интересы владельцев сельхозугодий и другой инфраструктуры.«Есть интересные предложения по реконструкции рельсобалочного цеха ДМК, - сказал С.Тарута. - Но пока окончательное решение не принято. Не исключена возможность выпуска рельсов по европейскому стандарту длиной 106 м, хотя на постсоветстком пространстве никто такие рельсы не делает и не планирует выпускать. Есть проблема реализации такой продукции. ИСД приостановил работу в этом направлении до переговоров с «Укрзализныцей», которая могла бы стать основным потребителем новых рельсов».Критерии партнерстваПо заявлению специалистов ДМК, на данном этапе технологии проектирования и производства продукции отечественных машиностроительных заводов являются устаревшими, но имеют перспективу. Взяв этот тезис за основу, ИСД решило провести переговоры с одной из европейских компанией, занимающейся инжинирингом металлоконструкций, о создании СП на базе ДЗМК. «Это предприятие не входит в металлургический холдинг нашей компании, - уточнил С.Тарута, - но поскольку сегодня мы связаны и зависим друг от друга, мы активно решаем все проблемы, которые стоят перед этим заводом. Мы уверены, что перед ДЗМК большое будущее, но ему предстоит перестраиваться, как и металлургам».Новое металлургическое оборудование поставят в основном западные компании еще и потому, что украинские машиностроители не могут участвовать в финансовых схемах, предложенных зарубежными банками. Технология получения кредита в ЕС предполагает размещение заказов в тех странах, где предприятие может получить максимальные гарантии поставок. Вместе с этим, ИСД нашел возможность для привлечения отечественных предприятий в качестве подрядчиков. По сообщению С.Таруты для обеспечения металлургическим оборудованием привлекаются крупнейшие отечественные предприятия – Новокраматорский машиностроительный, Азовмаш, Энергомашспецсталь, Днепротяжмаш.Солидные заказы от ИСД получают предприятия стройиндустрии - Днепропетровский, Запорожский Краматорский заводы металлоконструкций. Только для Алчевского меткомбината, где одновременно строятся НМЛЗ, конвертерный цех, доменная печь, коксовое производство и др., потребуется в общей сложности около 30 тыс. т металлоконструкций. Большие заказы получают также производители огнеупоров, работающие на этот сектор.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal