18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Заявление ЗАО "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" относительно лоббирования топ-менеджментом ОАО "ММК" установления исключительных тарифов на импорт железорудного сырья из Украины.



31 мая с.г. состоится заседание правления Федеральной службы по тарифам, на котором планируется рассмотреть вопрос об установлении исключительных тарифов на импортные перевозки железорудного сырья (ЖРС) через сухопутные погранпереходы с Украиной.Рассмотрение данного вопроса инициировано ОАО «Магнитогорский МК» и лично Председателем Совета директоров ОАО «Магнитогорский МК» г-ном Рашниковым В.Ф., несмотря на очевидные негативные последствия пересмотра импортных тарифов на перевозку ЖРС для российской горно-металлургической промышленности. Пользуясь практически монопольным положением ОАО «Магнитогорский МК» как крупнейшего потребителя ЖРС в России и спекулируя своими связями в правительственных кругах, г-н Рашников В. Ф. преследует собственные экономические интересы в ущерб интересам отрасли и российской экономики в целом. В России производится 95 млн. тонн ЖРС в год при общей потребности российских металлургических предприятий около 85 млн. тонн в год. С учетом импорта ОАО «Магнитогорский МК» сырья из Казахстана в объеме 10,5 млн. тонн российские горно-обогатительные комбинаты вынуждены экспортировать около 20 млн. тонн в год железорудного концентрата и окатышей. Для ведущих горно-обогатительных комбинатов, расположенных на юге европейской части России в непосредственной близости от украинской границы, – ОАО «Лебединский ГОК» и ОАО «Михайловский ГОК» – доля экспорта составляет соответственно до 50% и до 30% производимой продукции. Только при этих условиях достигается полная загрузка производственных мощностей комбинатов, что также обеспечивает крупные валютные поступления и наполнение государственного бюджета в объёме около 20 млрд. рублей налоговых поступлений ежегодно. Экспорт российской железорудной продукции производится транзитом через территорию Украины и украинские морские порты. Украинские горнорудные предприятия географически расположены ближе к основным рынкам сбыта Центральной и Восточной Европы, что создает им естественные конкурентные преимущества на этих рынках по сравнению с российскими поставщиками. Правительство Украины активно защищает интересы своих производителей ЖРС: в январе2005 г. оно в 2 раза увеличило тарифы на транзит и импорт российской руды, что еще в большей степени осложнило выход российской продукции на европейский рынок. Добиваясь исключительных условий для своего предприятия, руководство ОАО «Магнитогорский МК» настаивает на снижении тарифов на перевозку ЖРС из Украины, осознавая, что данная мера вызовет замещение части российского ЖРС на украинскую продукцию, приведет к неизбежному снижению объемов производства российскими горнорудными предприятиями, сокращению налоговых платежей в бюджеты всех уровней, усугублению социальной напряженности в регионах. По предварительной оценке, только для Михайловского и Лебединского ГОКов уменьшение объёмов производства может составить около 20 %, что приведет к потере бюджета в виде налоговых поступлений в размере около 3-х млрд. рублей в год. В результате снижения транспортных тарифов потери РАО « РЖД» составят около 2,5 млрд. рублей в год. Дискриминационное по отношению к российским ГОКам решение о снижении тарифов на импортные перевозки сырья из Украины может привести к необратимому уменьшению объемов производства в отрасли вследствие неизбежного сворачивания инвестиционных программ, что в конечном итоге может поставить российскую металлургию в зависимость от импорта ЖРС. Следует отметить, что Правительство РФ своим Постановлением от 06.04.2005 номер 181 уже удовлетворило требование ОАО «Магнитогорский МК» об отмене ввозных таможенных пошлин на железные руды и концентраты, сохранив ввозные таможенные пошлины на стальную продукцию. Таким образом, снижение тарифов на перевозку ЖРС из Украины фактически является скрытым субсидированием как для ОАО «Магнитогорский МК», так и для украинских производителей ЖРС. Необходимо отметить, что руководство ОАО «Магнитогорский МК» последовательно отказывается от цивилизованных рыночных отношений с партнерами, игнорируя предложения российских ГОКов осуществлять поставки ЖРС на основании долгосрочных контрактов. Кроме того, при проведении переговоров о поставках ЖРС со стороны ОАО «Магнитогорский МК» выдвигаются заведомо неприемлемые, абсурдные требования по размерам скидок на сырье, не отражающие реального развития конъюнктуры рынков. Все это затягивает конструктивное решение практических вопросов о поставках ЖРС, ведет к искусственному нагнетанию ситуации с обеспечением ОАО «Магнитогорский МК» сырьем. Обращает на себя внимание тот факт, что попытки шантажа и давления на основных поставщиков и партнеров участились после получения руководством комбината полного контроля над акциями ОАО «Магнитогорский МК». Очевидно, что предлагаемые меры представляет собой попытку г-на Рашникова В. Ф. компенсировать за счет российского бюджета и за счет российских горно-обогатительных комбинатов свои затраты, связанные с выкупом госпакета акций ОАО «Магнитогорский МК» в декабре 2004 г. В связи с вышеизложенным, решение об установлении исключительных тарифов на импортные перевозки ЖРС через сухопутные погранпереходы с Украиной недопустимо, поскольку оно приведет к нанесению ущерба российскому бюджету и интересам российских горнорудных предприятий.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal