2 мая
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости компаний


16.05.2007 | Новости компании

Российскому рынку металлоконструкций не хватает металла. "РосБизнесКонсалтинг". 15 мая 2007

На строительном рынке России сегмент быстровозводимых зданий из металла по темпам роста опережает многоэтажное жилое строительство.

Это неудивительно, ведь склады и модульные здания возводятся быстро и дешево, а при существующих потребностях торговли в металлоконструкциях заказы к металлургическим заводам расписаны на годы вперед, говорят эксперты.

"Дефицит металла достаточно большой, вот почему многие компании сегодня переходят на бетон", - говорит в эфире телеканала РБК в программе "В фокусе" гендиректор компании "Стройфаза" Олег Решетилов. По его словам, пока в стране еще не научились строить большепролетные здания целиком из железобетона, как на Западе, и бетон используется лишь фрагментарно. Но в будущем при строительстве быстровозводимых зданий бетон будет использоваться в большей мере.

С этим не согласен гендиректор ИТБ "Градиент" Олег Прилуцкий. "Железобетонные здания подвержены хрупкому обрушению, - напоминает эксперт о последних трагедиях на Басманном рынке и в "Трансвааль-парке" в Москве. - Так что в России с ее снеговыми нагрузками строительство широкопролетных зданий из железобетона недопустимо".

Как бы то ни было, пока быстровозводимые здания из металлоконструкций остаются наиболее эффективным предложением: их себестоимость по сравнению со стандартными складскими зданиями (из железобетона) ниже примерно на 30%, при этом объекты площадью 2 тысячи квадратных метров возводятся в считанные дни, более 10 тысяч - за несколько месяцев. К тому же их строительство можно вести в любое время года, внося корректировки вплоть до сдачи сооружений.

Тем не менее и в случае с быстровозводимыми зданиями встречается "недострой". О.Решетилов объясняет это тем, что на рынок приходят как дилетанты, так и мошенники, обманывающие инвесторов в ходе тендеров. В то же время отмечается тенденция вытеснения западных строительных компаний (собственно, они и сформировали рынок) отечественными, услуги которых дешевле.

"Мы изначально берем меньшей стоимостью исходных материалов, чем в ЕС", - объясняет О.Прилуцкий. Действительно, энергоносители в России пока несколько дешевле, чем на Западе, но в большей степени успех российских компаний объясняется их перевооружением: "убирается лазейка временного ввоза техники, которой раньше пользовались иностранцы". Однако "иностранцы" в ряде случаев по-прежнему выигрывают, предоставляя заказчикам собственные инвестиции в обмен на долю в их уставном капитале, сетует эксперт. "Для наших компаний это самая тяжелая конкуренция".

Добавим, что строительство быстровозводимых зданий может осуществляться как через управляющую компанию (в этом случае совмещаются все риски), так и самостоятельно (таким образом оптимизируются все затраты) - путем разделения рисков по соисполнителям: инвесторам, заказчикам, генподрядчикам, генпроектировщикам и службам эксплуатации.

Нетрудно догадаться, что архитектура сооружений подобного рода оставляет желать лучшего. И так же как спальные кварталы российских мегаполисов "украшаются" сегодня однотипными жилыми домами (П-44 и т.д.), пригороды в скором времени будут "радовать глаз" однотипными же центрами, печалятся архитекторы.

К слову, рынку быстровозводимых металлоконструкций есть куда расти, ведь если в окрестностях Варшавы (3 млн жителей) построено складских помещений на 7 млн квадратных метров, то вокруг Москвы пока почти в 2 раза меньше - 3-3,5 млн, притом что население Белокаменной как минимум в 4 раза больше. -- РосБизнесКонсалтинг


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Вернуться к новостям



MyMetal